
Омская транспортная прокуратура разъясняет: права пассажира при задержке или отмене рейса
ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов - в дневное время и каждые восемь часов - в ночное время;
- размещение в гостинице при ожидании отправления рейса более восьми часов - в дневное время и более шести часов - в ночное время;
- доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;
- организация хранения багажа.
Услуги предоставляются пассажирам без взимания дополнительной платы.
Кроме того, при задержке рейса пассажир имеет право на отказ от полета.
Такой отказ от перевозки считается вынужденным, и в данном случае перевозчик обязан вернуть стоимость авиабилета (п. 2 ст. 108 ВК РФ; п. 227 Федеральных авиационных правил, утвержденных приказом Минтранса России от 28.06.2007 № 82).
Также пассажир вправе обратиться к перевозчику (авиакомпании) с претензией о возмещении убытков, которые он понес в связи с задержкой или отменой рейса.
К претензии в адрес перевозчика пассажиру необходимо приложить копии документов, подтверждающие понесенные убытки. Претензия предъявляется перевозчику в аэропорту пункта отправления или в аэропорту пункта назначения по усмотрению заявителя. При внутренних воздушных перевозках такая претензия предъявляется в течение шести месяцев со дня задержки рейса (п. 4 ст. 124, пп. 4 п. 1 ст. 126 ВК РФ).
В случае непредоставления указанных услуг при задержке или отмене рейса Вы можете обратиться в Омскую транспортную прокуратуру (г. Омск, ул. Лермонтова, 27, тел. 510-028).
Старший помощник Омского транспортного прокурора младший советник юстиции Солдатова Н.Ф.
Омская транспортная прокуратура разъясняет: перевозка животных воздушным транспортом
Согласно п. 143 Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утвержденных приказом Минтранса России от 28.06.2007 № 82 (далее – ФАП-82), провозить домашнее животное в салоне воздушного судна можно только с согласия перевозчика. В иных случаях комнатные животные (птицы) и служебные собаки перевозятся в качестве багажа.
При перевозке комнатных животных (птиц) и служебных собак пассажир обязан предоставить необходимые документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, международными договорами и законодательством страны, на территорию, с территории или через территорию которой осуществляется перевозка.
Комнатные животные (птицы) и служебные собаки, за исключением случаев, когда служебные собаки перевозятся в салоне воздушного судна при перевозке воздушным транспортом должны быть помещены в крепкий контейнер (клетку), обеспечивающий необходимые удобства при перевозке, с доступом воздуха и надежным запором (замком). Дно контейнера (клетки) должно быть плотным, водонепроницаемым и покрыто абсорбирующим материалом. Контейнер (клетка) должен исключать просыпание абсорбирующего материала. Клетка для птиц должна быть покрыта плотной светонепроницаемой тканью.
Вес комнатного животного (птицы) и служебной собаки, вес контейнера (клетки) и пищи, предназначенной для питания животного (птицы) и служебной собаки, не включается в норму бесплатного провоза багажа и оплачивается пассажиром в соответствии с тарифом, установленным перевозчиком.
Порядок провоза собаки-проводника, сопровождающей пассажира, лишенного зрения установлен п. 113 ФАП-82.
Старший помощник Омского транспортного прокурора младший советник юстиции Солдатова Н.Ф.